Сергей Жвачкин поручил томским ритейлерам учитывать интересы местных производителей
Губернатор Томской области Сергей Жвачкин принял участие в презентации стратегии развития на 2013–2015 годы томской группы компаний «ЛАМА», которая прошла в областной администрации.

Для областной исполнительной власти 2013 год станет годом формирования новой региональной стратегии развития, основанной на перспективных программах различных отраслей экономики и их ключевых операторов. По статистике, в сфере торговли заняты около 10 % трудоспособного населения Томской области, одним из заметных участников потребительского рынка региона является ГК «ЛАМА».

Исходя из такой статистики, в рамках обсуждения стратегии Сергей Жвачкин поручил руководству компании в большей степени учитывать в своем развитии интересы местных производителей, активнее осваивать межрегиональные рынки, а также обсудил с руководством группы «ЛАМА» перспективы производства чипсов из томского картофеля и создания сети мини-пекарен.

«Мы впервые приняли решение сформировать стратегию развития Томской области не «сверху», а «снизу» — на основе предложений бизнеса и общества, — подчеркнул Сергей Жвачкин. — Эти «кирпичики» мы сложим в качестве основы серьезного программного документа. И сфера торговли в нем очень важна, ведь наряду с экономическим значением эта отрасль несет социальную миссию — остается неизменным и регулярным местом встречи производителя и реального потребителя».

    Численность персонала ГК «ЛАМА» — 3 тыс. человек, выручка по итогам 2012 года превысила 10 млрд рублей, инвестиционная программа составила 1 млрд 366 млн рублей. 2015 года «ЛАМА» планирует четырехкратный рост выручки, увеличение количества работников до 6 тыс. человек, ежегодного объема инвестиций — до 1 млрд 753 млн рублей. В общем торговом обороте долю продукции местных производителей группа компаний планирует увеличить с сегодняшних 38 % до 45 %.