Губернатор открыл в Стрежевом День главы муниципального образования
Сегодня, 5 ноября, губернатор Томской области Сергей Жвачкин открыл День главы муниципального образования — традиционную встречу руководства региона с главами городов и районов. Совещание проходит в городе Стрежевом, накануне его участники посетили производственные объекты ОАО «Томскнефть» ВНК.

Сегодня, 5 ноября, губернатор Томской области Сергей Жвачкин открыл День главы муниципального образования — традиционную встречу руководства региона с главами городов и районов. Совещание проходит в городе Стрежевом, накануне его участники посетили производственные объекты ОАО «Томскнефть» ВНК.

Сергей Жвачкин обратил внимание руководителей органов местного самоуправления на несколько ключевых тем: формирование муниципальных фондов капитального ремонта многоквартирных домов, стратегическое планирование в муниципальных образованиях региона и выборы в местные органы власти, которые пройдут в сентябре 2015 года.

«Сегодня мы активно расселяем аварийное жилье, привлекая к этой программе не только средства областного и местных бюджетов, но также ресурсы Фонда содействия реформированию ЖКХ, — отметил глава региона. — Наша с вами задача — полностью снять застарелую проблему, которая отравляет жизнь сотням людей, и не допускать обветшания домов, которые сегодня пригодны для проживания, а завтра попадут в списки под расселение».

Губернатор поручил главам городов и районов проводить работу с населением, сделать принципы капитального ремонта многоквартирников прозрачными, понятными и доступными людям.

Также Сергей Жвачкин потребовал от представителей муниципальной власти до конца нынешнего года завершить разработку перспективных планов развития каждого города, района и села и подготовить соответствующие «дорожные карты».

«Всякий раз, когда мы встречаемся с вами, мы говорим о необходимости разработки перспективных планов развития территорий вплоть до сельского поселения. Какой в городах и селах экономический, производственный потенциал? Какие ресурсы рабочей силы? В каком состоянии социальная сфера, дороги, коммунальное хозяйство? Но до сих пор мы ведем одни разговоры. Поднимите руки, кто эту работу выполнил? — обратился к участникам встречи глава региона. — Ни в одном районе такого комплексного плана нет! А ведь от этого зависит не абстрактный завтрашний день, а планы поддержки отдельных отраслей и территорий».

Контролировать подготовку планов губернатор поручил своему заместителю по внутренней политике и территориальному развитию Анатолию Рожкову.

В сентябре 2015 года жителям региона предстоит избрать глав десяти районов, мэров Северска и Кедрового, 345 районных и городских депутатов, а также десять глав сельских поселений и одного главу сельсовета. Говоря о подготовке к предстоящим выборам, Сергей Жвачкин подчеркнул, что активизировать работу с жителями надо уже сегодня.

«Необходимо знать, что беспокоит людей, какие первостепенные проблемы нужно решить на конкретной улице, в конкретной школе, на предприятии. Не забывайте: вы — руководители органов местного самоуправления и должны работать в тесной связке с избирателями. Мы не должны навязывать людям «своих» кандидатов, необходимо советоваться с населением, как это уже было на выборах глав нескольких районов нашей области», — сказал губернатор.

Также Сергей Жвачкин поручил отныне проводить Дни главы муниципального образования с участием руководителей градо- и районообразующих предприятий.

Так, в сегодняшней встрече в Стрежевом принял участие генеральный директор ОАО «Томскнефть» ВНК Сергей Анжигур, который рассказал об итогах работы и перспективных планах крупнейшей нефтедобывающей компании региона.

В рамках Дня главы муниципального образования Сергей Жвачкин вручил участникам встречи государственные награды и юбилейные медали «70 лет Томской области».

Во встрече с главами городов и районов участвовали вице-губернаторы Анатолий Рожков, Андрей Антонов, Игорь Шатурный, Леонид Резников, Михаил Сонькин и Владимир Жидких, управляющий делами администрации Томской области Анатолий Иванов, руководители ряда областных департаментов.